Последние статьи

Анализ образов-символов и эмотивных контекстов

Шрифт:

Анализ образов-символов и эмотивных контекстов в процессе обучения стилистической интерпретации художественного текста

Профессиональная подготовка будущих филологов (учителей) планирует формирование у них специфических умений осуществлять интерпретацию текста и стилистический анализ художественных произведений. Одно из запланированных умений — умение характеризовать героев произведения через особенности их эмоционального состояния, которое может изображаться автором разными средствами.


Вместе с этим особое значение получает применение адекватных методических приемов и способов, которые позволяют сформировать у учащихся языкового вуза данные умения. Известно, что основными способами обучения являются демонстрация, объяснение и упражнение. Мы приведем пример демонстрации и объяснения эмотивных контекстов и образов-символов как средств передачи эмоциональных состояний персонажей на примере произведений английской литературы ХIХ века, и также предложим возможные задания, позволяющие студентам определять в тексте произведения образы-символы и эмотивные контексты и осуществлять их анализ с целью обнаруживания психологических отличительных черт героев.

Эмотивный контекст — один из средств изображения личности и его можно определить как отрывок данного текста, в котором есть, как минимум, один критерий, который указывает на эмоциональное настроение определенного персонажа.

Герой может быть показан исключительно «извне», и в этом случае образ человека создается не описательно, а он сам раскрывает себя своими поступками. В другом случае автор объясняет тайные мысли персонажей, скрытые мотивы действий, оттеняет настроения героев описаниями природы, обстановки и т.п. Другими словами, мы говорим о сценическом и эпическом способах повествования, которые составляют основу композиции произведения и отражают пространственные и временные связи и отношения изображаемого мира.

Для материального воплощения композиции произведения литература пользуется такими основными композиционно-речевыми формами как сообщение, описание и рассуждение, каждая из которых обладает определенной пространственно-временной перспективой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *